Финансовые и операционные результаты Группы МТС за 2 квартал 2025

19 августа 2025

2 квартал 2025 Выручка увеличилась на 14,4% год к году и составила 195,4 млрд рублей
2 квартал 2025 OIBDA увеличилась на 11,3% и составила 72,7 млрд рублей
2 квартал 2025 Чистый долг/LTM OIBDA составил 1,7

Москва, 19 августа 2025 — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, представляет финансовые и операционные результаты за второй квартал 2025 года.

Во 2 кв. 2025 года консолидированная выручка Группы увеличилась на 14,4% год к году до 195,4 млрд руб. на фоне роста доходов базового телеком бизнеса и развивающихся направлений. OIBDA Группы в отчетном периоде выросла на 11,3% до 72,7 млрд руб. Хорошая динамика роста OIBDA связанна с оптимизацией операционных расходов и поддерживается доходами от услуг связи, рекламного сегмента и медиа направления. Чистая прибыль Группы за 2 кв. 2025 года составила 2,8 млрд руб. (-61,1% г/г) на фоне роста процентных расходов. Чистый долг МТС составил 430,4 млрд руб. Соотношение чистого долга к LTM OIBDA Группы уменьшилось на 0,1 по сравнению с уровнем на конец на конец 2 кв. 2024 года и составило 1,7.
 

Инесса Галактионова — генеральный директор и председатель Правления ПАО «МТС», прокомментировала:

«МТС подтверждает правильность выбранной бизнес-модели, направленной на трансформацию бизнеса группы и улучшение финансовой дисциплины. В условиях сокращения расходов и роста бизнеса OIBDA МТС во втором квартале продемонстрировала здоровые темпы роста, 11,3% год к году. Квартальная выручка МТС обновила исторический рекорд и превысила 195 млрд руб. Группа остается нацелена на поддержание двузначного темпа роста выручки по итогам 2025 года.

Усиление контроля над расходами и эффективное управление долговой нагрузкой позволили нам второй квартал подряд сокращать показатель соотношения чистого долга к OIBDA, на конец второго квартала он составил 1,7. Улучшение финансовых показателей во втором квартале — это результат системной и слаженной работы менеджмента по повышению операционной эффективности, фокусировке инвестиций на высокорентабельных проектах.
В телекоме мы продолжаем проактивно реагировать на современные тренды, предлагая рынку новые продукты, услуги и цифровые сервисы. Несмотря на усиливающуюся технологическую конкуренцию, МТС удается укреплять лидерство в российском телекоммуникационном секторе.

Объединение качественной связи и инновационных цифровых сервисов в B2C дает качественно новый опыт взаимодействия с клиентами, что позволяет нам успешно укреплять связь с клиентами и наращивать абонентскую базу, которая достигла почти 83 млн. Также МТС делает особую ставку на новые проекты в B2B, которые делают нас партнерами бизнеса по цифровой трансформации, а существенные инвестиции в R&D создают задел для цифрового лидерства компании на десятилетия вперед.


Мы смотрим на 2025 год с уверенностью — ожидаем, что ключевые финансовые и операционные показатели компании продолжат улучшаться в условиях трансформации бизнеса».

Ровшан Алиев — президент Группы компаний «Экосистема МТС», прокомментировал:

«Я рад объявить, что МТС завершила трансформацию корпоративной структуры. Сегодня мы впервые объявляем предварительные финансовые итоги “Экосистемы МТС” — компании, которая объединяет бизнесы за пределами телекома.
Доходы “Экосистемы МТС” за второй квартал увеличились на 26% за счет роста показателей вертикалей Adtech, Fintech и Funtech. Доля экосистемных бизнесов в выручке группы превыcила 40%. Это уже весомый вклад в группу, и в 2026 году мы ожидаем, что нетелеком-выручка будет составлять не менее половины доходов всей группы. Мы намерены повысить прозрачность этих бизнесов за счет собственной отчетности, улучшить управляемость и систему принятия решений.
Представляю вашему вниманию вертикали за пределами телекома, которые сформировались в результате трансформации бизнеса МТС:

  • Adtech – высокомаржинальный рекламный бизнес, который включает digital-рекламу и рассылку сообщений через цифровые каналы. Наша рекламная вертикаль — единственный партнер Telegram, который может запускать в России таргетинг на внешних данных.
  • Funtech – управляет портфелем активов в сфере развлечений, включая онлайн-кинотеатр KION и киностудию мирового уровня, стриминг МТС Музыка, книжный сервис Строки, МТС Лейбл и направление МТС Live, которое объединяет продюсирование мероприятий, продажу билетов и сеть концертных площадок. Медиа – ключевой канал вовлечения и удержания аудитории через эмоциональную связь с пользователями.  
  • МТС Web Services (MWS) – IT-вертикаль – предоставляет облачные, AI-сервисы и платформенные решения для бизнеса: от работы с данными до разработки продуктов и оптимизации процессов.
  • Fintech – финансовая вертикаль, которая строится вокруг цифрового банка с высокой технологической зрелостью, развивающегося в синергии с экосистемой.
  • Юрент – один из крупнейших в России операторов кикшеринга с устойчиво растущей пользовательской базой, развитой географией, охватывающей более 200 локаций в России, собственным производством и технологической платформой.

Таким образом, мы намерены выполнить стратегическую задачу, которая заключается в создании открытой экосистемы для сотрудничества с внешними партнерами. Мы уже более чем три десятка лет развиваем технологии в России и видим значительные перспективы в развитии стратегических партнерств и поиске синергий за пределами группы».

Презентация
Пресс-релиз
МТС Финансовые и операционные показатели 2кв25

За дополнительной информацией обращайтесь:
Подразделение по связям с инвесторами
Tel: +7 495 223 2025
E-mail: ir@mts.ru


Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 82-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ – охвачено более 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах – около 15 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 16,9 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 тысяч магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru